Как поддержать эффективность команды в ситуации резких изменений

Основываясь на опыте работы с командами в кризисные периоды, мы предлагаем две взаимодополняющие программы:
· «Как поддержать эффективность команды в ситуации резких изменений» для руководителей
· «Стресс-менеджмент и сохранение эффективности» для сотрудников.

Программы разработаны, чтобы развить навыки эмоциональной саморегуляции и устойчивости в ситуациях острого и хронического стресса, а также обучить руководителей умению правильно коммуницировать с командой в кризисных ситуациях.

Онлайн/оффлайн.

Ситуация острого кризиса, тревоги и неопределенности, экономических и финансовых угроз неизбежно влияют на эффективность работы сотрудников и руководителей.

Снижается уровень энергии, включается эффект «тоннельного видения», сложнее концентрироваться на задаче, анализировать информацию, генерировать креативные идеи и принимать решения. Резко возрастает эмоциональная неустойчивость и увеличивается количество конфликтов.

Релокация зачастую становится дополнительным стрессом, когнитивные и психические ресурсы расходуются на адаптацию к новым обстоятельствам.

Результат – снижение рабочей эффективности, непродуктивные решения, состояние истощения и выгорания.

В кризисной ситуации необходимо помочь сотрудникам справится с негативными последствиями стресса и максимально быстро вернуть эффективность, дать им действенные инструменты самопомощи и восстановления. Еще важнее обучить руководителей сохранять устойчивое состояние, справляться с собственной реакцией на стрессовые факторы, проводить правильную антикризисную коммуникацию с сотрудниками.

Стресс-менеджмент и сохранение эффективности.
Программа для сотрудников.

4 ак. часа. Формат: офлайн / онлайн.
1. Введение в стресс-менеджмент.
Основные понятия.
Что такое стресс и стрессор? Фазы стресса.
Как изменяется поведение и мышление в стрессе?
Как стресс влияет на рабочую эффективность?
Внешняя ситуация и внутренние причины повышенной уязвимости.

Практика.
Определим текущий уровень стресса участников и разберемся, какова их индивидуальная реакция на стресс.

Исследуем, какие стрессогенные факторы находятся внутри и вне зоны влияния участников и сформируем стратегию действий по каждому из стрессоров.


2. Эмоциональная устойчивость в стрессе.
Основные понятия.
Эмоциональная реакция на стресс: повышенная реактивность, тревога как реакция на неопределенность, злость и агрессивность, страх и грусть, чувства вины и стыда.
Эффективные и неэффективные методы справляться с эмоциями.
Экспресс-методы достижения эмоциональной устойчивости.

Практика.
Участники научатся определять свои эмоции в стрессе и регулировать свое эмоциональное состояние.
Упражнение «Дневник эмоций».
Экспресс-методы саморегуляции.

3. Стратегии работы со стрессом и стрессорами. Восстановление и профилактика выгорания.
Основные понятия.
Саморегуляция и профилактика выгорания.
Технология комплексной работы со стрессом BASICs.

Практика.
Определим стратегии поведения в стрессе и неконструктивные реакции на стресс.
Разберемся, какие личностные особенности делают участников уязвимыми в стрессовых ситуациях, и найдем возможности для их трансформации.
Применение на практике технологии комплексной работы со стрессом BASICs.
4. Эффективные коммуникации в стрессовой ситуации.
Основные понятия.
Конфликт, конфликтогены и антиконфликтогены.
Поддержка в стрессовой ситуации.

Практика.
Навыки работы с эмоциями собеседника.
Антиконфликтогенное общение.
Коммуникация в стрессовой ситуации, навыки поддержки.

Как поддержать эффективность команды в условиях резких изменений?
Программа для руководителей.

4 ак.часа. Формат: офлайн / онлайн.
1. Что происходит с сотрудниками в ситуации стресса?
Психология и физиология стресса.
Как изменяется поведение и мышление в стрессе?
Как стресс влияет на рабочую эффективность?
Внешняя ситуация и внутренние причины повышенной уязвимости.

2. Как сохранять внутреннюю устойчивость в ситуации стресса и стать опорой для команды
Особая позиция руководителя и дополнительные стрессы, связанные с ней.
Экспресс-методы создания эмоциональной устойчивости.
Профилактика выгорания и истощения.
3. В чем нуждаются сотрудники и какие методы помогут восстановить эффективность
Метапослание: невербальные методы демонстрации уверенности и спокойствия.
Три кита антикризисной коммуникации.
Как создавать доверие?
Как снижать тревогу у сотрудников?
Как поддерживать сотрудников?
4. Адаптация корпоративной культуры и бизнес-процессов
Три фокуса: единство, забота, эффективность.
Как использовать кризис для командообразования.
Работа с персоналом: обучение и кадровый резерв.
Если нужны «непопулярные» меры.
Do's and Don'ts в кризисные моменты.
Мы предлагаем сочетать программу для сотрудников и программу для руководителей. В результате вы получите мощный синергетический эффект: сотрудники станут более устойчивыми в ситуациях стресса, научатся сохранять эффективность и быстрее восстанавливаться; а руководители научатся поддерживать команду в кризисных ситуациях и правильно коммуницировать с персоналом.

Компании, которые уже позаботились о своих сотрудниках

Контакты
+ 375 29 676 03 07
telegram viber whatsApp
natalya.darmel@gmail.com
Made on
Tilda